Не претендую на абсолютную истину в последней инстанции, однако все же немного теории. Зачем в принципе ДМ берет кубик в свои руки? По идее с точки зрения персонажа нет совершенно никакой разницы, т.к. на уровне персонажа кубиков, сборников правил и чарлистов не существует. Существует только реальный (для него) мир. Следовательно, все отличия различных вариантов просчета - это уровень игрока
На уровне игрока мастер отвечает на данную им заявку. Элементарный случай - заявка на выстрел по цели. Какие тут могут быть варианты?
Если немного подумать, то в целом все множество вариантов описывается как пересечение конуса рассеивания пули (даже у идеальной снайперской винтовки с матчевыми патронами все равно будет рассеяние порядка 1 угловой минуты) с множеством всех положений цели, учитывая время которое необходимо пуле чтобы долететь и поразить цель.
Правильно заданный вопрос - половина ответа. Кубик нужен только тогда, когда существует более одного варианта, принципиально отличающегося по исходу. Выстрел с 200м при рассеивании в 1 угловую минуту по неподвижному противнику в голову прокидывать в принципе не требуется. Так как возможное смещение - сантиметр влево, сантиметр вправо, все равно приводят к однозначному итогу "мозги на стенке". Разумеется, если принять как данность что сам прицел верный и рука у стрелка не кривая.
Если же рассматривать выстрел по бегущей цели на расстоянии хотя бы в 700 метров, плюс ещё с боковым ветром где-то на середине траектории - конус возможных траекторий сильно расширяется и тут уже появляются различные исходы. Промах вообще, плюс попадания в различные части тела. Каждое событие произойдет с какой-то вероятностью, и именно для имитации случайных факторов нужен ГСЧ, по простому - дайс.
Игровые системы вроде набора классов, модификаторов, уровней и бонусов оружия нужны как раз для того, чтобы мастер не сломал себе мозг, рассчитывая вероятности возможных случаев на каждую заявку игрока
Тоже самое применимо отнюдь не только к заявке на атаку, я привел лишь наиболее понятный пример. Везде, где исходов с ненулевой вероятностью более одного, нужно как-то выбрать один из них. Дайс это один из способов выбора, а уж каким способом пользоваться - решает каждый конкретный ДМ для себя
Отредактировано Ilrilan (28.04.2012 09:02:11)