http://forumstatic.ru/styles/000f/f8/5b/style.1328577635.css
http://forumstatic.ru/styles/000f/de/93/style.1341970556.css

кислород

Объявление

Кислород — кросс-форум текстовых ролевых игр, эпизодов любой тематики. Это наша creative lab, вселенная идей и вдохновения в одном лице. На форуме идут игры в разных сеттингах, за свой эпизод отвечает свой мастер. ГМ-ом может стать любой, кто хочет, может и нашел игроков.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » кислород » Полцарства за матчасть! » Ненавижу дайсы!


Ненавижу дайсы!

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

Началось всё тут: Ненавижу матчасть.
Чтобы не оффтопить, создаю новую тему. Ну, и по сложившейся здесь традиции... назову её с использованием слова "ненавижу"

Ilrilan написал(а):

Вставлю свои пять копеек. Есть такая ролевая система, AD&D... так вот, книга игрока - ~300 страниц, прочитывается без проблем. Потому что интересно. Как и дополнительные к ней рулбуки.
Если кто-то не может осилить ДВЕ страницы... значит он читать не умеет и ходы мастера прочитать тоже не сможет. Зачем такой игрок?

CyberCat написал(а):

Насколько я заметила, форумные игроки в большинстве своём сейчас боятся игровых систем. Как узнают, что у нас система с числовой статистикой, бегут как от огня. :(

Форвин написал(а):

некоторые мастера не могут корректно описать исход броска.Или наоборот, определяют броском ВСЁ

ГГ упал с 1000 метров... так... оппа 6!  "Игрок упал на асфальт, перекатился и отделался лёгким испугом.

или показатель удачи героя 8...

ГГ выстрелил из рогатки в боевой вертолёт, камушек долетел. попал в турбину и вертолёт взорвался.

CyberCat написал(а):

Ну так надо ж думать, где кидать дайс, а где и без него всё ясно. И дайсы дайсами, а мозг ещё никто не отменял. Если человек чудак на букву м мозг включать не умеет, не важно, по какой системе он играет или ведёт, с дайсами или без.

Бай-ху Тигр написал(а):

А что вы знаете о боевой рогатке? Или праще? Чт вы вообще знаете о боевом искусстве? Что вы знаете о бое на прохождение и поражение? Девайсы... нож один и ... руки... заткнитесь лучше пока носом тыкать во все ваши ляпы не начал... детский сад просто ...
стыдно... вы как мухота... а против бойца - овцы...
ни одного боя нормального не видел за последние три года... имею в виду Земли и Миры... что такого боевого в натурал вы отыграли?

Во-первых, хочу заметить, что почти все мы не специалисты. И имеем право на ошибки. Наша цель - не написать пособие по боевым искусствам, а всего лишь игра, и ни на что большее мы не претендуем, разве не так? Поэтому ошибки и неточности в профессиональных сферах допустимы. Другое дело, когда идёт разлад с логикой.

А теперь изложу по пунктам, чем мне так нравятся дайсы (не считая того, что с них я начинала, и к ним привыкла)

1. Как игрок, я люблю игры, в которых персонажи могут умереть. Вероятная смерть добавляет адреналина и страхует от необдуманных действий, а так же позволяет слиться с персонажем настолько, чтобы вместе с ним жить и бороться так, как если бы от этого действительно зависела бы жизнь. А кто возьмёт на себя ответственность за смертельный исход, как не дайс?

2. Бывают такие действия, за которые мне, как мастеру, отвечать не хочется. Например, персонаж пытается взломать замок. Получится у него это или нет? Мне трудно решить. Можно даже сказать, что мне всё равно. У меня предусмотрены оба варианта развития событий. И мне бы на месте игрока было бы интересней попробовать свои силы так же, как я бы их пробовала в реальности, сделать это самой, пусть даже за результат моих действий отвечают дайс и две циферки - показатель моей умелости и показатель сложности замка, а не положиться на желание мастера, которое от моих умений не зависит.

3. Литературные боевые описания меня убивают на месте. В том числе потому, что все мы не специалисты, и, красочно описывая драку, легко садимся в лужу. И кто в этом случае считается победителем? Предварительную договорённость не предлагать. В настоящем тёмном переулке мы же не будем договариваться с гопниками, кто победит. Числовая статистика позволяет свести описания к минимуму, и дать ответ на вопрос, кто победитель.

Тут стоит уточнить, что в игре не должен обсчитываться каждый чих. Циферки - это вспомогательный элемент. Если мастер на каждый шаг кидает дайс, проверяя, а не споткнулся ли персонаж и не сломал ли ногу на ровном месте, становится скучно. И я не беру в расчёт игры-сказки. Когда наша цель - не добиться победы, а сочинить красивую историю с приключениями.

Отредактировано CyberCat (02.10.2012 03:25:36)

2

Согласен со многим. Как это можно договаориться на смерть перса? Да кто согласится умереть добровольно? Меня такая фича не заводит....
Упал... убил... дальше по скакал... и кубик нам папа.... у меня 7, у тебя 5... сдохни и не бухти в спину.... но нужно ещё и реально реалистичное отписание боя....
кубик конечно всё решает но умереть нужн красиво... и реалистично...

3

И как это я пропустил эту тему?

Насколько я заметила, форумные игроки в большинстве своём сейчас боятся игровых систем. Как узнают, что у нас система с числовой статистикой, бегут как от огня.

- всегда боялись. Точнее бояться те, кто в ДнД или что-то подобное не играл. И их можно понять - "цифры" можно стерпеть только тогда, когда система проста. Чрезвычайно проста. Без телег и вагонов статов. В сущности, на форумках нужно лишь одно - то, что поможет сделать бой непредсказуемым. И желательно, чтобы "это" было чем-то очень простым и понятным. Ведь как ни крути, люди приходят развлечься. А высчитывать что-то постоянно... Я думаю, для большинства ни разу не сыгравших в настольные РП, это никак не вяжется с развлечением.

так вот, книга игрока - ~300 страниц, прочитывается без проблем. Потому что интересно. Как и дополнительные к ней рулбуки.

- Интерес интересу рознь. Читать 300 страниц корбуков и ещё 100-150 десятка доп рулбуков 3.5-ой системы ради отыгрыша на форуме... Надо быть реалистичнее. Мне, например, не будет особо влом это сделать (освежить память или найти что-то интересное/полезное для себя), но человеку далёкому от настольного РП - он лучше пойдёт играть там, где от тебя этого не потребуют. Так как это займёт у него меньше времени. Так что проблема не в том, кто, что не может прочесть, а в том чтобы понимать для кого ты это делаешь. Знать свою ЦА.

И литературность нужна. Как в рп требуют отыграть то, как ты убедил стража, так как на дайсах 20, так и тут надо будет отписать процесс. А то, что спецы мы или нет - я не спец по боям на лазерных мечах и в аспектах Силы. Но почему-то с удовольствием играл на ролевых по Звёздным Войнам. И да, были и боёвки. Не самые изящные, но были, и все были довольны.
Не стоит вычислять кто специалист в том или в этом на фри. Это очередная Специальная Олимпиада, пользуясь терминами луркоморья.

4

Чрезвычайно проста. Без телег и вагонов статов. В сущности, на форумках нужно лишь одно - то, что поможет сделать бой непредсказуемым. И желательно, чтобы "это" было чем-то очень простым и понятным. Ведь как ни крути, люди приходят развлечься. А высчитывать что-то постоянно...

Что скатывается к дебилизму. Играл я с одним таким мастером, у него все зависело от выпавшего на процентнике (д100) числа. 90+ - грац, все получилось. 10- - облом, извини. В любой ситуации, вне зависимости от раскладов. И лучник опытный мажет по неподвижной мишени с 20 метров при плохом броске, и маленькая девочка с одним полотенцем при крите ушатывает латника в полном снаряжении ударом камешка в полотенце закрученного. Аргумент один - ПАТАМУШТА ТАК ВЫПАЛО НА ДАЙСЕ!
Бред. Для того и нужна развернутая система характеристик и таблиц, чтобы дайсы могли реально моделировать ситуацию.
Либо нужен мастер который в уме способен прикинуть распределение вероятностей на любую игровую ситуацию, но для этого нужно хорошее знание матчасти.
Что кстати и игрокам никогда не помешает, был у меня один умник который пожелал взять в ролевке по Второй Мировой летчика РККА и не удосужившийся узнать что вообще-то во 2 мировой авиационные орудия были закреплены неподвижно на оси самолета, целился летчик всем фюзеляжем (если конечно речь идет не о турели в задней полусфере с отдельным стрелком) и выдал заявку вида "вбиваю цели в систему наведения, пусть сама разбирается" после чего в ответ на мой наезд "Гм, 42-й год на носу, всей электроники - лампочка в кабине" 100% "аргументированный" ответ - "а в Громе в раю было так!"
На этом модуль и закончился для данного умника.
ИМХО, есть уровень знаний о сфере своего персонажа хотя бы в первом приближении, которым нужно обладать. В противном случае если игрок не имеет представления в том, в чем персонаж гуру - либо будет бред тупой, либо вся игра будет сводиться к "мастер, как бы поступил мой персонаж?" - игрок перестает быть игроком

Отредактировано Ilrilan (11.10.2012 09:31:17)

5

В любой ситуации, вне зависимости от раскладов.

- вам попался плохой Мастер. Убийца партий.

Бред. Для того и нужна развернутая система характеристик и таблиц, чтобы дайсы могли реально моделировать ситуацию.

- повторюсь - надо исходить из ЦА. Если у вас будут игроки, знающие всю эту бадягу, то проблем не будет. Точнее, они не буду возникать в этой плоскости. А вот если у вас игроки, которые не хотят мучить себя цифрами, а вы их вводите насильно... Не стоит тогда кричать, что игроки, которые до этого играли прекрасно, внезапно превратились в умственно отсталых. Либо вы вводите простую систему, и гибко ею пользуетесь, либо у вас игроки, которые в теме.

ИМХО, есть уровень знаний о сфере своего персонажа хотя бы в первом приближении, которым нужно обладать.

- и снова, у каждого мастера это требованье весьма относительное. Естественно, дибилизм "42 год, какая система наведения?" не должен быть, но и требовать знаний, скажем, всех писанных и неписанных правил дворцового этика французского двора восемнадцатого века при таком-то короле... Это крайность.

6

Ашкар написал(а):

Если у вас будут игроки, знающие всю эту бадягу, то проблем не будет

У хорошего мастера игрок о цифрах не задумывается. Статистика - элемент вспомогательный. И нужен он больше мастеру, чем игроку. Задача игрока - отыграть своего персонажа, с той же самоотдачей, как если бы он сам оказался на его месте. Цифра для него - лишь показатель уровня мастерства персонажа. Я когда-то тоже была новичком, и все эти тонкости систем для меня были тёмным лесом. У нас из всей партии систему знал только мастер. Тем не менее, играть и получать удовольствие не мешало.

Отредактировано CyberCat (11.10.2012 14:58:46)

7

Интереса ради - может стоит организовать эп, в котором все будут играть имея чарлист и бросали дайсы?

8

Если у вас будут игроки, знающие всю эту бадягу, то проблем не будет. Точнее, они не буду возникать в этой плоскости. А вот если у вас игроки, которые не хотят мучить себя цифрами, а вы их вводите насильно... Не стоит тогда кричать, что игроки, которые до этого играли прекрасно, внезапно превратились в умственно отсталых. Либо вы вводите простую систему, и гибко ею пользуетесь, либо у вас игроки, которые в теме.

Согласен, главное - интересный сеттинг чтобы интерес к игре позволил пройти первоначальный этап знакомства с системой. А там уже по ходу люди разбираются, таблицу умножения в 1 классе тоже выучить было сложно. Вроде бы.

Естественно, дибилизм "42 год, какая система наведения?" не должен быть, но и требовать знаний, скажем, всех писанных и неписанных правил дворцового этика французского двора восемнадцатого века при таком-то короле... Это крайность.

Вопрос ЦА (соглашусь), все в это упирается по сути. Играл я в один по дворцовым интригам, чисто социальный... там этикет играл ключевую роль. А если сюжет типа "мушкетерского" то там конечно не важно.
Перефразируя - не стоит брать мастера интриг и лучшего знатока этикета, не ознакомившись с темой хотя бы на некотором огрубленном уровне. А балбесу-дуэлянту из медвежьего угла оно и не надо вообще

У хорошего мастера игрок о цифрах не задумывается. Статистика - элемент вспомогательный. И нужен он больше мастеру, чем игроку. Задача игрока - отыграть своего персонажа, с той же самоотдачей, как если бы он сам оказался на его месте. Цифра для него - лишь показатель уровня мастерства персонажа.

Опять же согласен, но... хотя тема и о дайсах, все же слегка уйду от неё. Что есть цифровые характеристики? Это всего лишь некий уровень абстракции.
Возьмем классический ДНД-шный "Меч +1". Что значит +1? Некое "повышение урона", но это только на уровне чарлиста, для игрока. Для персонажа это может быть меч из легированной стали, зачарованный меч... адамантиевый (у дроу). То есть цифры это только некое огрубление для уменьшения объема информации, что в принципе логично - игра все же.
Поэтому не так важны цифры игромеханические, как все же знание матчасти. Конечно, невозможно знать все и сразу, но в форумной игре ведь никто никого не гонит. Можно и к литературе обратиться, и мастера потеребить... примерно вот так: (кусок из Евангелиона, Mordor=Форвин если кто не в курсе)

Код:
Ilrilan, 10.10.2012 19:13:55:
 - Диспетчер. Время полета ракеты ЗРК от точки развертывания до Ангела. Время полета артиллерийского снаряда от расчетов до конечностей ангела. Количество танков, в радиусе поражения которых находится ангел - сухой голос Синицына был чуть более резким и злым

Mordor, 19:15:28:
- 22 секунды, 35 секунд ... эм.... 22 танка

Ilrilan, 19:16:18:
/ээ?? 35 секунд на 5км полета арт. снаряда?

Ilrilan, 19:16:30:
/ракеты-то ладно, они дальше

Ilrilan, 19:16:42:
/да и не так быстро

Ilrilan, 19:18:37:
/так, я тут залез на вики :-)

Ilrilan, 19:18:45:
/152мм, начальная скорость снаряда ~650м/с

Mordor, 19:18:47:
//6 сек

Ilrilan, 19:18:52:
/ага, ок

Mordor, 19:19:04:
Скорость полета современного снаряда в первую секунду равна обычно 600–800 метрам, а некоторые снаряды летят еще быстрее, — со скоростью 1000 и более метров в секунду. Эта скорость так велика, что снаряд, когда он летит, даже не виден: глаз не успевает его уловить.

Ilrilan, 19:19:13:
/650 для 152мм

Ilrilan, 19:19:33:
/кстати, артиллерия бьет обычными снарядами или активно-реактивными?

Ilrilan, 19:19:42:
/с собственным пороховым двигателем

Mordor, 19:19:44:
.j,sxysvb

Ilrilan, 19:19:46:
/дающим ускорение в полете

Mordor, 19:19:48:
/обычными

Ilrilan, 19:19:51:
/ок

Ilrilan, 19:20:17:
/время между залпами ЗРК?

Mordor, 19:20:29:
/посмотри пэтриот же

Ilrilan, 19:20:32:
/а, ок

Mordor, 19:20:44:
/у меня инженеры просто туда/сюда ходят ...

Ilrilan, 19:20:52:
/не вопрос

Mordor, 19:20:52:
/а я и так сегодня не ок

Ilrilan, 19:22:32:
/ыыыы

Макс. скорость полета: 1700 м/с
Дальность стрельбы

    минимальная: 3 км

Ilrilan, 19:22:48:
/втрое быстрее снаряда! мде, это не древние "томагавки"

Ilrilan, 19:23:37:
/время полета при поражении целей на расстоянии от 20 до 80км - 8...17 сек

Ilrilan, 19:24:05:
/у нас тут ближе, но это не снаряд который прямо летит

Ilrilan, 19:24:23:
/пуск вверх, потом снижение на цель, подруливание... по сути получается те же секунд 5-6 до цели

Mordor, 19:26:05:
/окай, окай.... добился чо.  тоже 6 секунд в целом

Ilrilan, 19:26:25:
/я сам офигел :-) думал снаряды артиллерии быстрее ракет ЗРК

Ilrilan, 19:26:42:
/...а время перезарядки так и не нашел вообще...

Ilrilan, 19:26:44:
:-(

Ilrilan, 19:27:26:
/эта пиндосская херня перезаряжается ПЯТНАДЦАТЬ МИНУТ

Ilrilan, 19:27:29:
/убиться об стену

Ilrilan, 19:27:38:
/Сатана 30 сек, Тор 20 секунд

Ilrilan, 19:28:57:
/потому что пусковые контейнеры патриота монтируются ВРУЧНУЮ!
ох фак...
эта херня на трех прицепах стоит. развертывание в боевое положение - машина встает на место, с одного прицепа снимают пусковой контейнер краном (кран - второй прицеп), кладут на землю, открывают. с третьего прицепа берут ракеты, кладут в контейнер, краном поднимают пусковой контейнер и ставят на направляющие гидравлические

Ilrilan, 19:29:20:
/перезарядка - краном снимают контейнер, кладут на землю, опять же краном достают новые ракеты, и контейнер назад

Ilrilan, 19:29:29:
/это явно какой-то зверский троллинг

Ilrilan, 19:29:43:
/С-300 "Сатана" имеет автоматическую подачу ракет из боеукладки и с грунта!

Ilrilan, 19:29:56:
/развертывание в боевое положение с марша минута, между залпами полминуты

Ilrilan, 19:30:14:
/ох фак...
ладно...
один залп ЗРК...

Ilrilan, 19:32:33:
 - Диспетчер, целеуказание для артиллерийских расчетов и ЗРК - конечности ангела. По два снаряда и две ракеты на каждую конечность, девятый артиллерийский расчет бьет в левое плечо твари. Рассчитать время пуска ракет и выстрелов артиллерии так чтобы промежуток между поражением ракетами и артиллерийскими снарядами был не более секунды, ракеты должны накрыть конечности после снарядов артиллерии. 
 - Танковое подразделение, распределить цели между собой. По четыре танка на одну конечность ангела, остальные - по самой твари. Огонь всем подразделениям по моему приказу

К слову - мы все равно проиграли :-D Не учел еще пару факторов, дурак
К чему это я? У хорошего мастера игрок не задумывается о цифрах вообще, он если и скрипит мозгами то над проблемами своего персонажа. Психологическими, тактическими, экономическими... не важно.

Интереса ради - может стоит организовать эп, в котором все будут играть имея чарлист и бросали дайсы?

Не считайте за рекламу, но - dungeonmaster.ru, прекрасный движок для игр с чарлистами, встроенным дайсометом. Или в принципе - могу здесь взять и провести короткий вводный сюжет со строгим использованием дайсомета. Но - генерация будет не за две минуты

Отредактировано Ilrilan (12.10.2012 10:26:49)

9

Ilrilan
Не сочтите меня глупым, но сайт что вы преподнесли, сложноват для моего понимания.) Думаю стоит здесь, но если поясните, что где, будет проще.

10

http://dungeonmaster.ru/ModuleInfo.aspx?module=3084
Зайти сюда, прочитать "Информацию" (под спойлерами основные тексты), потом прочитать "Информацию о модуле" (тоже под спойлерами), потом уже если будут вопросы - можно задавать и мне


Вы здесь » кислород » Полцарства за матчасть! » Ненавижу дайсы!