https://forumstatic.ru/styles/000f/f8/5b/style.1328577635.css
https://forumstatic.ru/styles/000f/de/93/style.1341970556.css

кислород

Объявление

Кислород — кросс-форум текстовых ролевых игр, эпизодов любой тематики. Это наша creative lab, вселенная идей и вдохновения в одном лице. На форуме идут игры в разных сеттингах, за свой эпизод отвечает свой мастер. ГМ-ом может стать любой, кто хочет, может и нашел игроков.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » кислород » Общение всякое, но приличное. » Историческое справко!


Историческое справко!

Сообщений 1 страница 17 из 17

1

Дедушка писал, писал и наконец склепал что-то более-менее похожее на правду.
Дедушка помнит, что он должен кругом кучу постов, дедушка их напишет.
А пока что, если кому интересно и не смущает сумбурный стиль и многомногобукофф, дедушка вбрасывает текст для ознакомления.

2

Абсолютно неканоническое сочинение об истории мира рунетовского ФРПГ

Пролог, однако…
С кайфом мазохиста в руках разбираю последний мост
Пытаюсь рассказать как-нибудь о вчерашнем дне

   Начиная писать данный текст, я, конечно же, отдавал себе отчет, что, в сущности, дело это довольно бестолковое и неблагодарное. У каждого был свой путь на форумки, и я просто пытаюсь систематизировать свои личные впечатления. По поводу происхождение ФРПГ есть не одно и не два мнения, и подобный плюрализм свидетельствует о том, что форумки появились стихийно. В самом деле,  если есть форум, то почему бы не сыграть там какую-нибудь историю? В подобную игру мне доводилось играть даже в школе, когда еще не была сформирована теперешняя "цивилизация информации", и я понятия не имел о собирающихся в лесах толкиенистах или кидающих кубики любителей настолок.
   Тру-ролевики, конечно, участвовали в распространении форумок, но их роль не была такой активной, не очень высоко ценилась, и уж точно их влияние не было подавляющим. То же самое можно сказать и про остальные разновидности форумщиков. С самого начала своего возникновения и по сегодняшний день "мир форумок" представлял собой "кашу" из разных стилей, фэндомов и кодексов, причем зачастую все это смешивалось весьма оригинальным образом. Определить, кто все же есть тру-форумщик, а кто нет, невозможно - у каждого свое мнение, как нужно играть. Ключевые качества форумщика - уважение его таланта соратниками и умение находить компромисс, все остальное - неважно.
   Стихийное развитие, с постоянно и очень быстро меняющейся модой и штампами, проанализировать трудно. Много кому покажутся притянутыми за уши причинно-следственные связи, кто-то скажет, что неправильно были приведены временные рамки, кто-то вспомнит о жанре, про который я не упомянул. А кого-то может заставить скрипеть зубами использованная мной терминология. Что же, как форумщик я люблю коллективное творчество. Правьте, критикуйте, холиварьте :)   

Интернет - в каждый дом…

Мы – пена в мутном потоке
Пресловутой Красной Волны

   Так с чего же все начиналось? Боюсь, мы никогда не узнаем тот форум, на котором впервые решили устроить ролку. Одно можно сказать точно – яйцо появилось раньше курицы, то есть форумки появились раньше, чем специализированные сайты для них. Это мог быть просто тематический форум, на котором народ решил развлечься, сайт для друзей или флуд в форуме онлайн-игры, но первоначально форумщики тусили на чужих сайтах и это развлечение было для них второстепенным.
   Кто со мной может не согласиться? Да много кто – настольщики, они же «кубикоиды» из-за своей любви к «броскам», фикрайтеры и вообще все те, кого можно назвать «серьезными» игроками. Да, они действительно были одними из первых, действительно имели немалое влияние (и до сих пор имеют), но основную массу игроков составляли другие, те, кто только что открыл для себя мир Интернета.
   Массовая интернетизация населения СНГ, произошедшая в начале двухтысячных, заменила многим из нас образование. Теперь не нужно было покупать или искать книги любимых авторов, играть в солдатики или ездить в другой город ради собратьев по увлечениям. Из тех, кто вошел в Интернет - «никто не ушел обиженным». И мы узнавали много нового, и не боялись того, что покажемся кому-то смешными и наивными. Пока еще не боялись.
   Именно мы, хомячки, школота и планктон, составляли тогда основу Интернетов, и без нашей непосредственности и любознательности загнулось бы и выродилось Интернет-сообщество. И не один массовый интернет-проект не обходился без нас.
   Именно благодаря нам форумки и стали отдельным жанром игр, а не просто настолками, перенесенным в Интернет. На первых форумках не было кубиков и ограничения манча, посты были очень короткими, возвышенным мыслей не несли, и ключевой особенностью форумок тех времен был принцип «Игра должна быть веселой!».
   
   Где-то, конечно, существовали тру-ролки, причем необязательно «настольные» - достаточно вспомнить довольно-таки известный прикл.ру, на котором отрабатывались правила форумной игры и рекомендации игрокам, но это было еще не их время. Но поклонники, и довольно многочисленные, у них были. Да, на прикл.ру игрок уважался, если он удачно отыграл старушку-нищенку (по крайней мере, так писалось в их рекомендациях, рыться в той громадной куче игр ради поиска этой старушки мне было немного лень), но и мы стремились играть лучше, тем более, что никто особо не сетовал на нашу неопытность – подобный снобизм появился лишь во времена ВЯР.
   А там, где не было опытных игроков, правила зачастую подбирались в ходе самой игры: «пацаны, только давайте без того, что прилетел дракон и всех сжег».
   Еще одной особенностью форумок тех времен было отсутствие строго прописанного мира. Вполне можно было ввести новую расу в Средиземье, или сделать гномам ирокезы, или выжить после того, как на тебя наступил дракон.
   Но мало-помалу, в году так 2005, интернетизация окончилась, а народ, опробовав новое развлечение, захотел его усовершенствовать. И на спрос тут же появилось предложение.
   

«На старом желтом фото…». Разделение по жанрам.
На старом желтом фото
Я и друг мой Гарри Поттер
Мы как два идиота летим на метле
По бескрайним просторам
Там, где цветут мандрагоры
Но как все будем скоро мы на земле…

   Как удачно заметил Никитин в «Творцах миров», каждый читатель, видя огромную гору посредственной литературы, вполне может захотеть создать произведение не хуже. Про качество этого произведения, если верить Никитину, говорить не приходиться, но рано или поздно количество в качество все же перейдет.
   Уже освоившись в Интернете, форумщики принялись создавать свои сайты, где они могли играть в то, что нравилось именно им, благо бесплатные форумы вроде юкоза или майбб уже были доступны. Естественно, создавая форум специально для ролки, уже приходилось продумывать мир, персонажей и правила. В те дни (где-то 2005-2006 года) и началось разделение форумок по жанрам (которое, с небольшими изменениями, сохранилось и до теперешнего времени), а также игроков по классам.
   
   Первые форумки были во многом похожи друг на друга, но разборок, кто у кого украл идею, не было – спрос сильно превышал предложение, и, создавая ролку, например, по Гарри Поттеру, можно было быть уверенным, что первые 10-20 игроков найдутся быстро, хотя на такую тему ролок хватало. Выяснения, кто же чей твинк, начались во времена Переформата, когда стала разгораться борьба за игрока, а админов часто было больше, чем просто игроков.
   Да и про эту «похожесть» стоит сказать отдельно. Идей тогда было больше, чем ролок для них, идеи еще не были обработаны до штампов, так что, создать ролку со своей изюминкой труда не составляло. Это был период бурного развития мира ФРПГ.
   Первоначально игровые миры «одалживали». Среди молодежи тогда все еще было популярным фэнтази, а не анимэ, и традиция авторов этого стиля брать в свой проект чужие расы со всеми их штампами (так называемые «ученики Толкиена» - официальное, кстати, название) быстро перенеслась и на форумки. Та же участь постигла и Гарри Поттера. Писатели дружно кинулись строчить книги на ту же тему с теми же штампами, а форумщики, вслед за фикрайтерами, стали играть и в самого Гарри, и в его копии, вроде Тани Гроттер.
   Вскоре «крылья окрепли», и форумщики принялись придумывать что-то свое. Где-то миры были проработаны хорошо, где-то не очень, но быстро стал очевидным тот факт, что создать такой мир, в котором бы все захотели играть – очень трудно. Админам пришлось работать по стандарту «копия+изюминка». Часто в попытке соригинальничать создатели ролок доходили до состояния «во мне масса изюминок – я практически кекс!». В этом плане первые форумки напоминали первые фанфики – сплошной манч и мерисьюизм, написано коряво, но почему-то весело и интересно. Народ тогда еще не был избалован.
   
   Про манч стоит сказать отдельно. Он тогда цвел пышным цветом, и манчили почти все, кроме тех, кто пришел на ролку специально отыгрывать любовь. Тогда и появилось первое разделение игроков на файтеров и лириков, хотя четких различий между ними не было – большинство спокойно отыгрывало и то, и другое. А вместе с манчем появились и ограничения на манч. Поначалу ограничения не были значительны – главное было не убивать персонажей других игроков и не нарушать злостно структуру мира (то есть в фэнтезийной игре можно было спокойно создать перса-архимага, а вот в «школе» это категорически не приветствовалось, зато там можно было спокойно пририсовать себе аристократическое происхождение или мафиозную семью). Зато ограничений на юмор и стеб не было вообще.
   Ролки быстро разделились на жанры – «школы», «реальная жизнь», Гарри Поттер (Таня Гроттер, Меф Буслаев), первые анимэшные, из которых выделялась Сейлор Мун, авторские миры (фэнтази или фантастика) – вот, в принципе, и все. Так же в те дни появились первые яойщики и прочие любители высоких рейтингов. Еще стоит упомянуть ролки, специализирующиеся исключительно на стебе – например, игра про психлечебницу или про Средиземье по мотивам «гоблинского перевода». С тех пор мало появилось чего по-настоящему нового, а кое что уже и исчезло..
   Играть было ненапряжно и интересно. Требования редко выходили за «минимум семь строчек» и «ребята, не хамите друг другу», аватарки можно было ставить по желанию, а сама игра шла со скоростью чата (за день вполне реально было наиграть в одной теме двести постов), так как времени у игроков (на 90 процентов – школьников и студентов младших курсов) было много. И самое главное, никто не предъявлял требований к качеству игры и возрасту игрока.
   Но «стрельба по пианистам» была не за горами. Для того, чтобы она началась, требовалось насыщение мира ФРПГ «серьезными» игроками и по-настоящему крупный конфликт в среде форумщиков. «Насыщение» произошло, когда игроки в своей массе поднабрались опыта, а искрой, разжегшей пламя, стала ВЯР – Великая Яойная Революция.
   

Олбанская война и ее последствия.
Я умею писать на русском!

      В те годы, когда народ толпами сидел в чатах, а про контакт еще никто не слышал, массово был распространен знаменитый "олбанский" язык. О его происхождении и популярности написано более, чем достаточно, достаточно сказать, что он использовался гораздо чаще популярного сейчас "луркояза". Неудивительно, что он был перенесен и на форумки (причем, не только школьниками, как принято думать, его могли использовать и серьезные взрослые люди при обсуждении серьезных тем на серьезных форумах).
   Существуют списки "законов интернета", многие их видели, но мой опыт подсказывает мне, что существует лишь один основной закон: "на всякое мнение найдется анти-мнение". То же случилось и с "олбанским". Дело в том, что на нем сложно было полноценно общаться (с луркоязом в этом плане лучше, кстати, хотя многих коробит). "Раз - поржали, два - поржали, но хватит уже!" Для серьезной игры "олбанский" не годился, и на по мере развития ФРПГ, "олбанский" стал вытесняться админским произволом. На шапке многих форумов тогда можно было встретить надпись, подобную приведенной в эпиграфе. Вскоре олбанский перешел во флуд, где и захирел. Ну а во время ВЯР (развивались они параллельно, но Олбанская была окончательно закончена все же раньше, где-то осенью 2007-го) он был фактически смыт волнами холиваров.
  Может возникнуть вопрос, а зачем я описываю это малозначащее явление, да еще и выношу в отдельный раздел. Дело в том, что борьба с "олбанизацией" дала толчок развитию форумок. Во-первых, администрация, занимавшаяся раньше техническими вопросами, стала обращать внимание на качество игры игроков (конечно, олбанский был не единственной причиный, но точно одной из главных). Во-вторых, возросла роль флуда, где можно было общаться на любимом языке, а позже - просто общаться. До этого народ мало использовал флудилки, но с возрастанием требований к качеству игры и усилением роли модераторов игроки быстро нашли себе отдушину. В-третьих, народ стал сам стремиться играть лучше. Так что Олбанская война, в отличие от ВЯР, имела позитивные последствия.

Великая Яойная Революция!
Но люди все грешные души
У многих глаза - что клыки
С соседней деревни Криуши
Косились на нас мужики

   В конце концов, случилось то, что давно должно было случиться - "натуралы" сцепились с "яойщиками".
   Замечу, что "файтеры" с "лириками" сосуществовали вполне мирно, взаимодополняя друг друга. "Лирик", как правило, рад присутствию другого "лирика", ведь им особо нечего делить, в отличие от манчкирующих "файтеров". "Файтер" рад присутствию "лирика", как отсутствию конкурента, и зачастую не старается выпячивать свой манчкинизм против "лирика": не угрожает - защищает. "Файтер" рад присутствию других "файтеров", если на них приходится достаточно большое количество "лириков". Чисто "файтерские" форумы рискуют перевести свои холивары в личку, что ничем хорошим, как известно, не заканчивается. Так что все рассуждения о "розовых соплях" не более чем лицемерие напополам с заигрыванием. Хотя да, придурков хватало, но это были локальные конфликты.

   Но "натуралы" с "яойщиками" вгрызлись друг другу в глотки не хуже вампиров с оборотнями. И подобный процесс затронул не только форумки. На известном многим хогвартснете в свое время также бушевала война "гет-слэш", на которой победила дружба, а следовательно - слэш, ибо целью слэшеров было право писать фанфики, как они хотят, а вот целью геттеров - выпилить с сайта "гомосятину". Все недовольные были посланы создавать свои личные чисто геттерские сайты, что многие из них и сделали. Самое интересное, что еще раньше "свои" сайты создали слэшеры, наверное, чтобы поменьше холиварить.
Когда-то мой друг в реале, бородатый неформал, гетеросексуал, любящий пиво и компьютерные игры, рассказывал о созданном им в первом Невервинтере персонаже-варваре. Варвар был взят человеком, хотя лучше было брать полу-орка, но по словам моего друга, "та ну его, уродом бегать". Точно так же, фикрайтеру, описывающему Гарри-героя и примеряющему эту роль на себя, даже в голову не пришло бы сомневаться, что его герой - красавчик с изумрудными глазами, если бы... Если бы об этом постоянно не твердили бы слэшеры. И в мозгах начинает укрепляться мнение "красивый=гомосексуальный".

   Последнее кажется притянутым за уши, но, на мой взгляд, в этом-то и весь корень нелюбви к голубым. Как сказал на одно мое неосторожное замечание мой старый соратник по форумкам: "почему, если я выложил картинки полуголых мускулистых мужиков, меня можно считать распространителем гомосятины?" Так и хочется воскликнуть вслед за героем Глушановского-Полякова: "Ну содомиты, ну сволочи, такой хороший цвет сделали непристойным. Теперь ведь даже небо голубым называть не совсем прилично..."
Парни не менее нежно чем девушки могут относится друг к другу, не испытывая при этом полового влечения, вспомнить хотя бы знаменитые поцелуи Брежнева, но проявить этого не могут, чтобы не получить клеймо "гомосека". А подобное клеймо смыть с себя довольно тяжело. "Ты яро утверждаешь о своей гетеросексуальности - значит тебе есть что скрывать!" В споре натуралов с гомосеками выигрывают гомосеки, что лишь вызывает у гетеросексуалов "тонны ненависти".

   Но каковы бы ни были причины, грянул кровавый бой! Когда точно началась эта рубка, сказать тяжело, она в той или иной форме продолжается от массовой интернетизации по нынешнее время, но пик, похоже, пришелся на 2007-2008 года (время указано очень приблизительно), и именно этот период я и называю Великой Яойной Революцией. Читая этот опус, у незнакомого с форумками человека может сложится мнение, что это была кровавая бойня "орда на орду". На самом деле, это было множество мелких стычек на не связанных друг с другом форумах, причем часто дело решалось миром. Общей, точнее похожей, для всех ролок была борьба идей. "Революцией" это можно назвать потому, что "яойщики" своего добились - они были признаны как часть ФРПГ. Можно не любить игрока-яойщика, но при этом никто не признает его плохим форумщиком.
   Итак, среда форумок уже создана и постоянно пополняется новыми людьми. Более того, созданы "клубы по интересам", уже отработаны штампы, а народ научился писать посты больше десяти строчек. Олбанская война в своей завершаемой стадии, и вскоре "олбанский" язык канет в прошлое, а игроки осваивают аську и квип для связи друг с другом. С учетом того, что хорошая часть пришедших в ФРПГ фэндомщиков уже и так неплохо писала, то слэшеры, пришедшие в основном оттуда, писали лучше большинства других игроков. Кроме того, началось недовольство чрезмерным манчкинизмом. И в это время давние споры перешли в новое русло.

   "Натуралы" не могли привести внятного аргумента, почему нужно убрать гомосеков, кроме давно затертого "на йух эти розовые, то есть, голубые сопли". Напомню, что на самом деле никто не против любовных отыгрышей, что "яойщики", без сомнения, подмечали. Да еще им было что добавить. О манчкинизме, о нарушении оппонентами правил, о плохом качестве постов большинства других игроков, особенно "натурального" секса, и, наконец, о правах личности. Впрочем, случалось и наоборот, среди "натуралов" тоже были отличные игроки, способные красивым постом заткнуть "яойщика", в основном описанием батальных сцен. Но в процентном соотношении среди игроков "яойщики" играли лучше. Обоими сторонами массово использовалась система банов, в зависимости от предпочтений администрации.
   А затем, как говорится в древнем анекдоте, "пришел лесник и выгнал из леса всех, и немцев, и русских". По "яойщикам" ударили "серьезные", точнее, против них стала использоватся аргументация "серьезных" (повторюсь, была больше борьба идей и аргументов, а не личностей). "Серьезные" также не любили яой, но уже по той причине, что он был нереалистичен и мешал нормальной игре, полной приключений и событий. Впрочем, манчкинов, которых было валом среди "натуралов", они тоже не любили. Особо отличились "кубикоиды", считавшие форумки разновидностью настолок и пытавшиеся загнать всех под жесткий кодекс. Обе стороны стали использовать эту агрументацию в своих целях и повышать требования к качеству игры, что привело к народному возмущению - переходить под кубиковую систему мало кому хотелось. Именно во времена ВЯР стали массово писаться своды правил, которые должны были пресекать холивары и ограничивать манчкинизм. Дело было сделано.
   Вскоре создатели яойных форумов вслед за фикрайтерами стали вывешивать рейтинг игры и предупреждения. Война окончилась.

   Кратко о ее результатах:
   1. Окончательное разделение форумок по жанрам и даже возврастам. Школьникам в большинстве своем было плевать, в сущности, на эту войну, и они уходили на свои форумы, где никто не требовал соблюдения орфографии и ограничения манчкинизма, а можно было просто побыть любимым героем. "Яойщики" создавали свои форумы, где косо смотрели на "натуралов", и наоборот. Совместные ролки стали развиваться только после Переформата, когда админ был рад любому активному игроку. Совместные школо-студенческие ролки, по сути, испарились, что, на мой взгляд, является большим минусом - со школьниками играть было веселее, а они, в свою очередь, учились. Также исчезли и без того немногочисленные "юморные" ролки.
   2. "Серьезные" своего добились - на форумках стали приниматься меры против ограничения манчкинизма, а сам уровень игры вырос. Правда, в большинстве своем, администрация и актив разбирали самые крутые роли, а остальным доставались куски поменьше. С этого момента началось формирование ролок по 15-20 игроков. Не каждый готов отыгрывать пресловутую "нищенку" с прикл.ру, по крайней мере, долго.
   3. Появилась "кубикобоязнь" - чрезмерно большие мануалы и требования отпугивали игроков. Бушевавшие холивары подкосили веру игроков в адекватность администрации.
   4. Повышение игровых качеств у "натуралов". В процентном соотношении, то есть, все, кому не нравились изменения, хлопнули аськой.
   5. Появился и широко распространился (не только среди "яойщиков") "яойный" стиль общения: вежливый, с полунамеками, заигрыванием и легким стебом.

Переформат.
Будь свободна душа
Но меня не лишай
Легких крыльев
Ведь кажется мне

   Среда ФРПГ, вычищенная ВЯР до "белых костей", потеряла свое "мясо", из которого и формировались игроки. Новичков стало гораздо меньше, однако набранной инерции оказалось достаточно для того, чтобы форумки получили сильный толчок к развитию. Девиз ФРПГ "Игра должна быть интересной!" сменился на "Игра должна быть красивой!", и смена направления вектора развития заставила "белые кости" засиять, как алмазы. Конечно, эти алмазы еще надо было правильно огранить, но это уже было, как говорится, дело техники. Холивары утихли, пришло время подводить итоги и строить форумки по новым канонам. Наступил Переформат - время аваторок "ручной работы", постов в 50 строчек, спрятанных в правилах "ключей" и мастеров-квестоплетов, способных закрутить лихой сюжет.

   Еще во времена ВЯР появился новый жанр форумок - "звериные". Этот тип ролок уникален тем, что их с самого начала создавали опытные админы для опытных игроков. Так как не каждый в то время (да и сейчас) мог вжиться в шкуру волка, играть в различные "Стаи" считалось признаком мастерства. Очень популярным был сюжет детского мультика "Король Лев" (поклонники этого фандома загрызут меня, если я не упомяну об их любимой игре). Также там не было проблем с "яойщиками", "кубикоидами" и прочими холиварщиками. Фактически, "звериные" были последним по-настоящему новым жанром ролок.
   Также от "яойщиков", кроме упоминавшегося ранее их стиля общения, форумкам досталась любовь к красивым аватарам и требования к ним. Особенно пришлось ломать голову игрокам "полу-мафиозных" ( в любой игре "про обычную жизнь в нормальном мире" обязательно, если жестко не пресекать, появляется мафия, так что все их можно разделить на чисто мафиозные, где упор ставится на войне группировок, и полу-мафиозные) и "школьных" ролок - ну где найти на всех аватарки? Для этих целей стал активно использоваться кинопоиск.ру, и вскоре появились "голливуды" - ролки про жизнь актеров и богемы, а у многих игроков на компах появились кучи фоток из разных фильмов. Не меньше пришлось помучатся и "голубятням" (различным сборищам "крылатых яойщиков" - ангелам, демонам и прочим), их спасли любители фотошопа, выкладывающие свои работы в интернет.
   А затем началась мода на красивый и приятный глазу дизайн, для чего народ вынужден был учиться клепать несложные проги. С учетом того, что не у всех тогда был анлим, да и скорость зачастую оставляла желать лучшего, многим это не нравилось, особенно рекламщикам - траффик съедался бешено, и часто в конце месяца начинался рекламный бум - "убивались" последние мегабайты.

   С учетом часто "вылетающего" инета или «глючащего майбб» появилась привычка сохранять свои посты перед отправкой, бывало очень обидно, если терялся большой красивый пост, и его приходилось писать заново. Вообще говоря, у форумщиков в это время появилось много привычек: собирать фотографии и красивые картинки по различным темам, сидеть часами в Википедии (и не только), добывая информацию, трепаться подолгу в аське, налаживая контакты, проверять взаимность рекламы и много чего еще, у каждого свое. В голове кочевавших от ролки к ролке игроков в голове постепенно, даже если они сами этого не хотели, утрамбовывались зачастую не очень нужные им знания - личный состав факультетов Хогвартса, различия между разными видами японских мечей, структура итальянской мафии. Теперь холивары вспыхивали официально не из-за половой или манчкинской проблем, а из-за незнания оппонентом нужной информации (неофициально холивары начинались из-за старых обид, личных амбиций, ну и старых-добрых яоя с манчем), и были хоть и не конструктивны, но зато весьма познавательны (например, из такого холивара вполне можно было узнать, при каком императоре построили Колизей, или почему нельзя отрезать кортиком голову).

   Тем временем стали проявляться последствия ВЯР, указанные в предыдущем разделе. Форумок развелось большое количество и многие из них были твинками друг друга. Не нравится администрация на этом - есть три таких же, на ту же тему, куда берут с руками и ногами. Отношение к игрокам времен ВЯР – «не умеешь играть – не берись» – быстро сменилось на «новичкам рады, если что – научим».
   Особенно это часто было на ролках школьников (не путать со "школьными", в Гарри Поттера массово играли и студенты), когда на одно аниме приходилось по 50 форумок (может и больше, но я не считал). Так что, любой рекламщик или просто игрок, ищущий ролку через рекламу на форумках, отлично знал, какое аниме нынче в моде, отчего многие из них до сих пор люто ненавидят аниме, Гарри Поттера (а также уже канувших в лету, хотя и популярных в те времена Мефа Буслаева и Таню Гроттер) и американские университеты.

   Были до деталей отработаны все возможные штампы персонажей. Игрокам захотелось чего-то нового и стали создаваться персонажи с изъянами, в основном в психике - прописывать отсутствие интеллекта или пары конечностей мало кто решался, разве что второе сердце добавляли. Игроки стали отыгрывать персонажей вроде уличных музыкантов, маньяков-садистов, торговцев наркотиками, пациентов психолечебниц и т.д.. БДСМ зачастую шел за руку с яоем (хотя были и исключения), и этот жанр был вскоре не менее распространен, чем различные вариации похождений корешей Вечно Живого Гарри. Фактически, общий уровень форумщиков дорос до требований, требуемых на прикл.ру и ему подобных проектах, но теперь уже и без них было много не худших по качеству игр.
   Однако массового внедрения "кубиковой" системы, к счастью (ИМХО, конечно), не произошло. Нигде, кроме боя, ее, в принципе, не использовали, а о самом бое и его результатах можно было спокойно договориться в личке (флуде, аське и т.д.). Кроме того, с ростом мастерства часто шел под руку и рост самомнения, и ограничивать себя жесткой системой мало кому нравилось, особенно "лирикам" с NC-21, которым она "на йух не упала". В это время появился новый класс игроков (по мнению многих ролевиков, несуществующий в принципе) - "мастера-манчкины", те, кто умели манчить красиво и двигали игру вперед. С учетом наличия большого количества на самиздате вполне удобоваримого "геймерского" фэнтези (Дравин, Миротворцев, Ксенжик и т.д.), я все же верю, что манчкины могут писать красиво, пусть и весьма не реалистично.
   Впрочем, теперь было обязательным чтение правил. А чтобы игроки не забивали на это дело (а точнее, чтобы у администрации всегда был повод заткнуть чрезмерно разхоливарившегося форумщика), появился метод "ключей": в разных частях "кодекса" записывались части одной фразы, которые надо было собрать. Впрочем, опытные форумщики правила читали по-диагонали с целью быстро найти ключ. В общем, мало что в этом плане поменялось, говоря откровенно.

   Игроки, вертевшиеся не один год в мире ФРПГ, вскоре имели большое количество знакомых из этой среды. Форумщики добавляли друг друга в контакте, собирались на встречи, даже ездили через пол-страны в гости. С одной стороны, это действительно укрепляло связи между форумщиками, с другой - конфликты в реале неизбежно сказывались на игре. Так что сложно сказать, насколько хорошо или плохо влияет на игру сближение людей вне форума.
   Еще одним влиянием реала на ФРПГ были сессии. Во время сессии бывало, что до трех четвертей игроков уходили в реал сдавать хвосты. И вполне могли забить на возвращение в игру. Многие ролки жили лишь один учебный семестр. Разумеется, в старые времена вполне можно было урвать себе время и черкнуть три-пять строчек, но тогда на написание поста тратилось, бывает, час времени - очень большая роскошь. Влияние реала понемногу меняло мир форумок...

Теперешнее положение дел.

Вот море молодых колышут супербасы
Мне триста лет, я выполз из тьмы
Они торчат под рэйв и чем-то пудрят носы
Они не такие как мы

   «Система» помаленьку устаканивалась, правила стали писаться практически под копирку, и стало принято говорить о типажах игроков и ролок. Мир ФРПГ дошел до теперешнего состояния, когда его бурное развитие, впервые на моей памяти, затормозилось, и наступило время переосмысления. Впрочем, теперешнее состояние дел характерно для всего Интернет-сообщества, не только для ролок. И язвительный Луркмор – это попытка старожилов заткнуть неопытную, но такую наглую молодежь. Школоту, одним словом. Надо признать, весьма удачная попытка, ведь в холиваре опыт – основа победы, а точнее, не победы, а морального удовлетворения от «затролливания хомячков».
   И как результат, я сижу поздним вечером и клепаю обрывками эту статью. Хочу доказать кому-то или себе, считаю свое мнение важным для других или нет – оставляю на размышление читателей. По крайней мере, будет самому интересно перечитать. Лет так через десять.   

   Как известно, самым ярым поклонником любой идеологии является ее неофит. Чтобы добиться одобрения членов своего «кружка по интересам», неофит готов защищать свою веру (музыкальную группу, жанр литературы, футбольный клуб) и днем, и ночью, даже если с ним и не спорят. Теперь этот процесс затронул и форумки. Старые игроки уходят, а пришедшие им на замену быстро перенимают от старших поколений уже устоявшиеся законы и стереотипы, практически не сомневаясь в их непогрешимости. Для них манч – это плохо, пост – обязательно нужно проверить в Ворде, ссылки – так на специализированные ресурсы, а не на Википедию, а по-настоящему опытный игрок  - это тот, кто пишет по тридцать строчек и т.д. С одной стороны, это хорошо, что им не нужно заново проходить через холивары и с нуля создавать субкультуру, теперь любой новичок быстро дотягивает до уровня матерого волка, и даже в чем-то превосходит его, ибо старожилам лень уже следить за отсутствием мелких огрехов. А с другой…
   Это можно считать брюзжанием старика, но если ИМХО, то теперешним ФРПГ не хватает драйва. Меня немного берет тоска за неумелыми косноязычными холиварами, дизайном, который весьма скромно жрет трафик, и тем буйным временем, когда было не стыдно писать пост в три строчки, играть эльфов, страдающих вампиризмом, и можно было менять на ходу игровой мир под себя. Но самое главное, я не чувствую новизны в мире ФРПГ.
   Бушевала ВЯР или Олбанская война, рябило в глазах от Гарри Поттера или анимешного дизайна, мучил нас поиск «собратьев по духу» или необходимость проверять взаимность рекламы, но мы твердо знали, что скучно нам все равно не будет. А сейчас, наблюдая за основанием форума, мы вполне можем предсказать и его конец. И от этого становится грустно.
   Да, теперь форумки можно считать серьезным игровым жанром, неплохо тренирующим навыки писателя (сам я, хоть и технарь, без проблем накатаю реферат на любую, разуметься, не слишком сложную, «гуманитарную» тему). Но тоска за старым временем все равно остается, и легкая ненавязчивая игра во флуде, доставшаяся нам в наследство от ВЯР – один из способов утолить эту тоску.
   Но возможно, это просто мне, старику, давно пора «на пенсию», а молодым, еще не отыгравшим все возможные типажи, мир форумок покажется чарующим и таинственным. Зато я не уверен, что он им покажется легким и веселым, как когда-то казался мне.
   Мир ФРПГ потускнел, и теперь админам приходиться разрешать завуалированный манч, прощать сленг в постах, не обращать внимания на «ориентацию» и стучать всем в аську. Надеясь возродить полуживые проекты. Проекты, которые жалко бросать, так как сыграно много и красиво, а игроки уже устали.
   Впрочем, мир форумок все же сильно подвержен изменениям и влиянию извне, и, вполне возможно, что уйдя на два года, а потом вернувшись, я вновь с радостью окунусь в знакомые дебри Интернета.

   За сим, все,  «дедушка» Айфар, старый форумщик, бездельник и панк-рокер (не доросли Вы еще, молокососы, меня говнарем именовать) раскланивается с Вами.

Отредактировано Айфар (23.12.2011 01:36:04)

3

[взломанный сайт]

Не рановато на пенсию собрался... внучек?

4

Бай-ху Тигр
Хз, я пару раз завязывал, а потом возвращался...
Такое "завязывание" у многих бывает. Сейчас, например, оно у Форвина.

5

Айфар написал(а):

Это можно считать брюзжанием старика, но если ИМХО, то теперешним ФРПГ не хватает драйва. Меня немного берет тоска за неумелыми косноязычными холиварами, дизайном, который весьма скромно жрет трафик, и тем буйным временем, когда было не стыдно писать пост в три строчки, играть эльфов, страдающих вампиризмом, и можно было менять на ходу игровой мир под себя.

+1;)
Но так же тебе недостает новизны собственного восприятия. Это влияет)))
Спасибо за текст. :flag:

6

Мир
Влияет... ((((
Мамонт плетется в музей природы на полагающееся ему место... )))

7

Точно... самое простое это дождаться пока молодёж постареет...(они же не знают что мы бессмертны)
Разница в возрасте тоже даёт себя знать... и ещё как!
Особенно бесит первое правило - админ всегда прав - даже когда не прав ))) и ведь оно присутствует на всех форумах...
Надеюсь на продолжение исследования.

8

Айфар
Няшк, ну ты и молодец! ;)  :writing:

9

Даже слов нет. То есть, есть. Но много и хаотично.

10

А интересно. Спасибо из информацию. =)

11

Гарри Поттер в зеркале игрового развития.
Посвящается Миру и Тсарегу, благодаря которым я перестал смотреть на кубикоидов свысока.
Так кого упрекнуть нам возможно
Кто сумеет закрыть окно
Чтоб не видеть, как свора острожная
И крестьянство так любят Махно

За что же так любят Гарика фикрайтеры? За что они любят героев аниме вроде Синдзи или Наруто, понятно - "я бы на его месте смог лучше!". Вплоть до пятой книги Гарри показан весьма идеализировано, и лишь необходимость сделать книгу реалистичной заставила Роулинг в "Ордене Феникса" усложнить ситуацию и характеры - все-таки основная масса фанатов уже подросла. И после пятой книги начался бум фанфиков, написанных по столь излюбленному авторами принципу "послезнания".
Фанфиков по ГП написано превеликое множество, многие из них по стилю, развитию сюжета и романтичности оставляют оригинал далеко позади. Но! Между фанфиком, пусть даже четырехснитчевым, и оригиналом есть большая разница. Да, оригинальный Гарри не идеален, он делает ошибки и постоянно влипает по собственной дури в неприятности. Но он - настоящий герой, как бы пафосно это не звучало. Он способен на подвиг.
А что такое подвиг? Это когда ты знаешь, что погибнешь, но все равно жертвуешь своей жизнью, даже если не уверен в том, что жертвуешь не зря.

И я еще не встречал фанфик, в котором Гарри бы был главным героем и шел бы на верную смерть. Те фанфики, где Высшие Силы его воскрешают и дают ему еще большее могущество, используют смерть героя как завязку повествования, а не как его конец. Тема седьмого хоркрукса постоянно либо обходиться, либо решается как-то быстро и неуверенно, с использованием откровенно манчкинского аппарата. Да, именно манчкинского.
Возникает вопрос, а почему авторы, в таланте не уступающие сэру Вальтеру Скотту или профессору Д. Р. Р. Толкиену, не могут написать что-то такое же драматическое, эпическое и героическое? А просто потому, что они не хотят жертвовать. Не собой - своим персонажем. Нам не понять лирического героя Киплинга, готового всю жизнь прожить в диких краях ради родной Британской Империи, которую он, может, и в глаза не видел. Зато нам понятно, что такое, когда гибнет столь долго раскачиваемый персонаж. Ты его холил, лелеял, а он при попытке совершить что-то героическое - по мнению админа, манчкинское - взял и помер. Так может, лучше не рисковать?
Все наши фикрайтеры, кроме самых первых, которые мало отступали от оригинала, разве что с целью спасти Сириуса, по сути своей - геймеры.  А у геймера одна задача: прокачаться так, чтобы персонажа было невозможно убить. А на чем основана основная масса игр, то есть, компьютерные? На древних, произошедших, по легенде, еще от Уэллса настолках. На которых админы укоряют игроков в манчкинизме и одновременно - в нереалистичности игры.

Вот только нереалистичность в играх возникает не только потому, что игрок манчит.
А как может быть реалистичным паладин, если выйдя против дракона, будучи самому на жалком третьем уровне, он наверняка погибнет? Нет, его, конечно, могут спасти Высшие Силы, ему может просто повезти, но не один админ не станет это отыгрывать - иначе игроки пойдут в неконтролируемый манч. Вот и приходится паладину набирать команду из всякого сброда, сажать морковь ради приобретения опыта, искать мега-крутой меч, а дракон в это время себе спокойно топчет девственниц. Настоящий паладин давно бы уже пал смертью храбрых, чего игрок допустить не может.
Как может быть реалистичным "злой хаот", который не пытается предать или надуть свою партию? Потому что игрок, играющий такого перса, знает, что без своих соратников ему придется тяжело. И партия готова доверится властолюбивому темному магу, если его отыгрывает сидящий рядом за столом приятель, гораздо больше, чем введенному админом "светлому" клерику.

Вот и "фикрайтерский" Гарри гораздо сильнее, умнее и опаснее канонического. Но он - не герой, слишком легко ему даются подвиги. А, значит, не нужны Рон с Гермионой, которые могут вытащить из боя его бессознательную тушку, не нужен Дамблдор, который всегда спасет и поможет, не нужны друзья и учителя. Зато нужны враги, последователи и любовницы. И начинается!
Гермиона из откровенно страшной ботанки с тяжелым характером превращается в понимающую и романтичную красавицу, Рон - из верного, способного признать свои ошибки и много, кстати, прощающего окружающим его людям друга - в хамовитого и тупого предателя, Джинни из нормальной девушки своего возраста - в пытающуюся захомутать бедного Гарри стервочку, а вынужденный решать громадную кучу проблем государственного уровня в довесок к управлению не самой спокойной школой, банально не успевающий на все фронтах и живущий всю шестую книгу только за счет громадной силы воли Альбус Дамблдор - в манипулятора, стремящегося к мировому господству. А кто тогда нужен такому Гарри? Точнее, не нужны. Подойдут. Подойдут Невилл и Луна, персонажи, прямо скажем, дико зависимые от Золотого Трио и никому, кроме благородному каноничному Гарри, не нужные, готовые за ласковое слово пойти за ним на край света. Подойдут Сириус и Ремус, доставшиеся в наследство от отца. Подойдет Драко Малфой, в оригинале, кстати - хамовитый мажор с не самой лучшей успеваемостью, зато готовый стелиться под сильного. Его отец, также двуличная тварь, тоже подойдет, правда придется дорисовывать ему черты благородного аристократа. Подойдут Белла или Грюм (и Крауч-младший тоже) - в качестве боевиков, которым только дай волю подраться всласть.  Подойдут близнецы Уизли - они финансово должны Гарри немалую сумму. Подойдут Флер и Тонкс - в качестве любовниц второго плана. И кто тогда Гарри?

Темны Лорд номер два. Тьма во Свете? Наследник одновременно Гриффиндора и Слизерина?
Звучит бредово? Отнюдь, это нормальный расклад для большинства фанфиков. Очень хороших, кстати, фанфиков. Можно, правда, немного перетасовать колоду, чтобы пооригинальничать.
Да, хорошая идея. Да, самому нравится. Но где здесь героизм?
Геймерское мировосприятие заставляет нас стремится к ситуации "сам, один, избегу любой опасности, все преодолею". Манчкинизм, согласен. А куда деваться?
Ну ладно я, старый манчкин, взломаю компьютерную игру. А что делать настольщикам, когда волки-одиночки вынуждены собираться в партию, чтобы выжить? Дружить? Но это не дружба, когда ты не готов погибнуть вместо друга.
И Гарри Поттер - не "шрамоголовый идиот, лезущий на рожон". Он - настоящий герой, который вынужден спасать мир без подаренных свыше навыков и послезнания.
В отличии от нас всех...

Отредактировано Айфар (06.03.2012 14:17:02)

12

Айфар написал(а):

Тсарегу

особенно за это она тебя поблагодарит  :D
а вообще ты как всегда) плюсик в общем)

13

Увы мне! Я ни разу не сталкивался с играми по ГП. Почему-то не возникает желания. Я считаю, что невозможно сыграть по скажем "шедевру" сильно уходя в сторону. Получается полная и дикая альтернатива, вроде нашей "Золушки"... что-то я не в ту сторону завернул... я же хотел про кубик))) неопределённость придаёт остроту, иногда можно кинуть всё на бросок кубика... и умереть... проверено и испытано... умереть на любом уровне...

14

Айфар написал(а):

И я еще не встречал фанфик, в котором Гарри бы был главным героем и шел бы на верную смерть.

А зачем, если это подробно есть в каноне? Смысл фанфика - как раз в том, чтобы дописать то, о чём в каноне ничего не было сказано либо сказано было иначе. Фандом ГП в наше время стал развиваться по принципу древнегреческих легенд, где у одной Афродиты было, как минимум, три разных варианта рождения, совершенно противоположных друг другу. Можно сказать, ГП - в каком-то смысле мифология нашего времени, где каждый придумывает легенду так, как ему ближе.
Тем более, что в самом каноне этот момент вариативности как раз заложен. У Роулинг, как у писателя, есть очень большой прокол: ну не бывает в жизни людей, у которых было бы всего три черты характера и все отвратительные. Если расспросить всех знакомых, друзей, врагов и родственников, каким вы видите одного конкретного человека - частенько описания могут расходиться до полной противоположности: хотя, казалось бы, об одном и том же человеке говорят! Но кто-то видит его надменным, кто-то - добрым, кто-то сильным, кто-то слабым, кто-то умным, кто-то дураком и т.д. Отсюда все доведения Роулинговских персов до стадии, где они перерастают заложенную в них изначальную плоскость и становятся более жизненными и достоверными. Многомерными.

Я много лет подряд играла в ГП, причём моими персами всегда были старшие Малфои. Правда, Нарциссу я недолго играла - уж больно скучна роль аристократической домохозяйки. А Люциус - это моя многолетняя роль. Переиграла его, вероятно, во всех вариантах: и канонического (ужасно скучно, когда три черты характера - только ходи с задранным подбородком и говори всем гадости), и, самое главное, Люциуса-Фэйта, каким его создала valley в культовом Burglars' Trip. Вот это - поистине звёздная роль. Сколько раз мне люди говорили: "До того, как я прочитала Burglars' Trip, я терпеть не могла Люциуса - а после valley его просто обожаю!" Там никакого благородного аристократа - упаси Господи! Скорее - очаровательное чудовище. Все те же самые черты Люциуса, поданные со сногсшибательным юмором - и это совершенно другой человек! Вот для чего фанфики и пишут - разные точки зрения на одно и то же событие. А то канон - это фактически взгляд Гарри Поттера, взрослеющего мальчика, который очень наивен и видит мир только под своим углом. Однако, мир значительно многограннее: уже в последней книге он это понял, когда Дамблдор вдруг оказался не тем добрым дедушкой, каким представлялся ему по малолетству  :D

15

Теперь буду знать... и обходить дальней дорогой... да...))))))

16

Блллл, тока щаз заметил...
Ну, я же про общее направление говорю...

Смысл фанфика - как раз в том, чтобы дописать то, о чём в каноне ничего не было сказано либо сказано было иначе.

Такое было после пятой, когда все спасали Сириуса.
После шестой Гарри в сознании фандомщиков потемнел.

Там никакого благородного аристократа - упаси Господи! Скорее - очаровательное чудовище. Все те же самые черты Люциуса, поданные со сногсшибательным юмором - и это совершенно другой человек!

Там нет, зато у других есть )))
Прикол в том, что даже умелое описание "очаровательно чудовища" не отменяет того факта, что мистер Малфой - интриган, убийца, коррупционер и бунтовщик. В Азкабан его!!!

А зачем, если это подробно есть в каноне?

Да я и не призываю писать правильно :))))
Скорее наоборот!
Просто получившийся Гарри - это уже, к сожалению, не Гарри, а сам аффтор.

17

Расово верный вариант статьи про манч.
Написано в сентябре прошлого года, после очередного холивара на Землях.
Вброшен сюда, когда не нашел ее здесь, а Ирлиану ведь ответить надо...
АХТУНГ!!! НЕНАВИСТЬ, ТОННЫ ЕЕ!!!

О форумном манче замолвите слово...

Посвящается некроманту Форвину...

Как заметил Данилыч, Украина - не Россия (все, кто хочет с иронизировать про Капитана Очевидность, могут вбросить эту фразу в соответствующий холивар и посмотреть на результаты). И для луркофагов всех возрастов спешу объяснить: форумка - не настолка, и не надо с присущим лурку высокомерием отождествлять их, или считать форумки относительно неудачной разновидностью настолок. Про обычный манч написано немало, на том же лурке, к примеру, а вот про форумный стоит сказать отдельно. Дальнейший текст посвящен именно форумному манчу, и приведенные здесь утверждения не стоит переносить на настолки. Также рассматривается именно "боевой" манч, из-за которого и возникает 95 процентов холиваров. Насчет всего остального, как правило, договариваются, да и убить дракона для манчкина гораздо приятнее, чем спасти принцессу или получить пол-царства. Манчкин готов дракона и на шару убить, а с короной на башке на подвиги как-то несолидно переться.

Прежде всего, манч не является для форумок чем-то из рамок вон выходящим. Когда во главу угла ставиться красочность поста, то можно закрыть глаза на маленькие огрехи, что обычно и делаеться. Если Лорд Зигфрид изрубил сотню орков двуручником, и его пост красивый и захватывающий, то форумщик, который играет сего славного рыцаря, может послать лесом всех тру-ролевиков и реконструкторов, а если они вдруг одолеют, то всегда может уйти на другой форум. Да что там, он может послать, даже если пост и некачественный. Первое различие между форумным манчем и обычным манчем состоит в отсутствии строгого кодекса правил. То есть, часто получается, что игрок формально не манчит.
Не стоит винить форумки в отсутствии многотомных кодексов. Во-первых, группа в 3-5 человек не может за неделю выполнить труд команды профессионалов, которые полгода скрупулезно просчитывали каждую деталь. Во-вторых, огромная матчасть откровенно пугает народ, и никакие фразы вроде "у нас серьезная игра, играют самые лучшие и опытные" делу не помогут, скорее отпугнут еще больше - конкуренция в мире ФРПГ большая (хотя, и есть исключения, но их очень мало). Ну, и в-третьих, как уже говорилось, в игроках в первую очередь цениться именно умение писать посты так, чтобы их было интересно читать.
Шум про несерьезность и нереалистичность форумок и связанное с этим обилие манча - это кипеш, поднятый великовозрастными лбами, которые пытаются оправдать свое увлечение эльфами, драконами и эпическими битвами тем, что "в их игре надо думать". Фактически, они имеют ввиду, что игра с многотомной матчастью - это усовершенствованные шахматы, а "в шахматы ведь такие серьезные люди играют". Кроме того, есть форумки, где манчить "по-черному" невозможно в принципе - "школы", "бордели" и прочие.

Второй особенностью форумного манча является принцип "языком чесать - не мешки таскать". Может рубиться хрупкий эльф три дня без передыху в доспехах под сто килограмм, да еще и по двуручнику в каждой руке - честь ему и хвала. Никакой реконструктор, полжизни отмахавший мечом в лесах, не сможет его убедить в невозможности подобного. "Я - аффтар, и ниипет!".
Также форумщики могут обижаться на придирки к деталям, в конце концов, мало кто знает, каким мечом можно пробить доспехи, а каким нет (и смотря еще какие доспехи). В результате, вполне может начаться "война ссылок": холиварщики приводят ссылки на ресурсы, где подтверждается их мнение. Впрочем, последнее, на фоне всего остального, манчем уже и не считается.

Третьей особенностью можно считать принцип (который можно смело назвать Основным Законом Форумных Ролевых): "Все форумные ролки скатываются либо в манч, либо в порно." Народ просто не может без манча. Когда три дня ждешь ответного поста, а хочется сыграть так много, то уже с большим нетерпением ждешь кровавой рубки, и тогда, конечно, смешно кидать кубики на ликвидацию каждого гоблина. А попытка админа ограничить манч может здорово понизить настроение и вдохновение.
На форумках, как правило, любой боевой персонаж априори имеет пресловутый 80-ый уровень. В крайнем случае - 40-ый, но в любом случае превосходящий, чем у большинства ботов: нет времени полгода раскачивать перса.
Да и сама прокачка "для порядка" не доставляет удовольствия. На самиздате валом "геймерского" и "попаданского" фэнтези, в этих книгах четко видно, что длинные вставки и объяснения, откуда у героя появились сверхспособности, написаны только для того, чтобы заткнуть рот критикам.
Однако у ОЗФР есть и обратная сторона медали: если постоянно манчить, то может надоесть. Поэтому в упомянутом выше "геймерском" фэнтези персонаж вполне может перейти от рубки ржавым мечом орочьих голов к расстрелу вражеских звездолетов (к тому так, к пятому).
Как же с этим борется администрация, кроме ограничения манча?
Петлянием между манчем и порно, собственно. Любовные сцены зачастую чередуются кровавыми битвами, игроки часто играют парами (ну, или у кого какие фантазии), и на любой форумке приветствуются как "файтеры", так и "лирики".

Ну и наконец, еще одна, четвертая, особенность: "Перса нельзя убить без согласия игрока". Даже если мелкий полурослик в центре Невервинтера заковыристым загибом выразит свое мнение о Тире, он может быть уверен, что в любом случае спасет свою шкуру. Манчкины на форумках, по сути, бесстрашны и вполне могут попереться на дракона с голыми руками: "ну не даст админ убить дракона, так и дракон нам особо ничего не сделает".

А что будет, если пресекать манч, и как его, такого хорошего, пресекать?
Тут сложно ответить сразу, зависит от типа ролевой и правил.
Можно ввести игровой механизм, регулирующий боевую систему без бросания кубиков. В играх по ГП Вольдеморт круче всех и точка, в "мафии" - "чистильщик" априори справится с любым другим, независимо от написанного в анках, и т.д.. Тут достаточно на роли "самых сильных" поставить адекватных игроков (что, кстати, не всегда удается, но в любом случае - худо-бедно система ограничивает манч), тогда все относительно довольны: персы игроков самые крутые, но выше головы не прыгают. При этом должно быть не меньше двух официально враждующих группировок (как правило, их три, но лучше, если их 4-5), чтобы сохранять интерес к игре.
Где-то манч не нужно ограничивать (ну кроме наличия на ролевой полных придурков, но тех можно убрать мастерским произволом) - "школы", "бордели", "голливуды" и т.д.. Туда идут играть "порно", а манч - в качестве вспомогательного инструмента.
Можно ввести кодекс правил, и заставлять всех неуклонно его придерживаться, не делая никому поблажек. Такая игра держит в напряжении и администрацию, и игроков, что зачастую приводит к уходу последних. Для игр, где по 60-70 и выше игроков актива, такую систему вводить придется, иначе холивары вообще не будут прекращаться. Впрочем, если все 80-го или 60-го уровней, то может прокатить и манч. Не по отношению к другим игрокам - по отношению к несчастным ботам.
Ну, и наконец, можно организовать аналог "настолки". Ключевой особенностью "форумной настолки" является далеко не многотомная матчасть, а слабость персонажа относительно большинства ботов. То есть, толпа гоблинов вполне способна запинать перса. Да и персы также могут быть смертны. Манчкину на такой игре делать, разумеется, нечего. Можно сказать, что у такой игры немного шансов на продолжительное существование, однако и форумки других видов загибаются очень часто. Так что категорично утверждать об этом нельзя - вполне может подобраться подходящий состав, который захочет играть по такой системе.

Так вреден ли манч на форумках? Я считаю, что вреден так же, как и сами форумки. Манч - неотъемлемая часть ФРПГ. Не "к сожалению, неотъемлемая" или "к счастью, неотъемлемая", а просто неотъемлемая. Просто нужно уметь красиво манчить...

Отредактировано Айфар (03.05.2012 22:48:29)


Вы здесь » кислород » Общение всякое, но приличное. » Историческое справко!